Проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО и пути их решения

27 июня 2019 года по инициативе кафедры педагогической психологии ФГБОУ «Адыгейский государственный университет» совместно с Комитетом по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» состоялось заседание круглого стола на тему «Проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО и пути их решения».

В работе круглого стола приняли участие специалисты сопровождения, методисты, старшие воспитатели дошкольных образовательных организаций, профессорско-преподавательский состав кафедры педагогической психологии. Всего 25 человек.
На заседании круглого стола были рассмотрены вопросы, связанные с выявлением проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО и поиском путей их решения. В частности, на обсуждение были вынесены следующие вопросы:
• алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОО;
• типичные психологические проблемы родителей дошкольников с ОВЗ;
• коррекционно-консультативная работа с родителями дошкольников с ОВЗ;
• практика проведения занятий по игровой терапии с детьми с ОВЗ как средство преодоления проблем в развитии;
• опыт организации в детском саду группы психологической поддержки для родителей детей с расстройствами аутистического спектра.
Участниками круглого стола отмечена актуальность заявленной тематики и своевременность принятия соответствующих решений в сфере решения проблем развития детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп».
Участники круглого стола признали, что основная цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ заключается в создании комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей данного контингента в социуме.
В целях повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ участники круглого стола рекомендуют:
-уделять должное внимание выявлению особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и обеспечению позитивных динамических изменений в их развитии;
-расширять содержание индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ с учётом динамики их психофизического развития и потенциальных возможностей;
-разрабатывать и реализовывать адаптированную индивидуальную образовательную программу в соответствии с особыми образовательными потребностями категории воспитанников;
-организовывать коррекционно-консультативную работу с родителями дошкольников с ОВЗ с проведением мониторинга её эффективности.

 

IMG 20190628 WA0008IMG 20190628 WA0005